«Строительство запланировано на период 2025-2030 гг. Более конкретные сроки могут быть определены после завершения подготовки проектной и строительной документации, а также получения положительного заключения государственной экспертизы», — сообщили в КРТИ.
О том, что строительство начнется лишь в 2025 г., а не в 2023 г., как это обсуждалось ранее, 15 июня сообщил в интервью «РИА Новости» губернатор города Александр Беглов. Но согласно последней версии городской госпрограммы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» (с изменениями на 6 июня 2022 г.) Смольный готов начать финансирование уже в 2024 г. Так, на этот год запланировано выделение первого транша в 350 млн руб. В 2025 г. инвестиции запланированы в сумме 520,976 млн и в 2026 г. – 870,976 млн руб. Общая сметная стоимость моста в программе оценивается в 13,369 млрд руб.
Проектирование моста должно завершиться в первом квартале 2023г. Проект разрабатывают BKN Group и АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург». Финансирует работу над проектом не Смольный, а частный инвестор – девелопер «Сетл сити». Компания рассчитывает возвести жилые комплексы по обеим сторонам Невы в районе будущего моста. Девелопер отказался раскрыть размер затрат, направленных на проектирование, уточнив только, что само строительство компания финансировать не будет. В то же время в КРТИ сообщили, что в 2023 г., после завершения проекта, никаких бюджетных средств на строительство или подготовку к нему из бюджета города выделяться не будет. Эту же информацию «Ведомостям» подтвердили в городском комитете финансов.
Большой Смоленский мост, возведение которого обсуждалось еще с 60-х годов прошлого века, планируют построить для соединения Красногвардейского и Невского районов, от улицы Коллонтай до Большого Смоленского проспекта. В КРТИ уточнили, что он будет разводным, пролет реализуют в виде раскрывающейся двукрылой системы. На мосту будут предусмотрены шесть полос для автомобилей и две – для трамваев, а также велодорожки и пешеходные зоны.
Источник: Ведомости