Куда обращаться за перерасчетом по коммунальным услугам

Если есть подозрения, что цифры в платежках за свет и воду не соответствуют реальному потреблению, их можно оспорить и сделать перерасчет. Разбираемся, куда и в каких случаях нужно обращаться для экономии денег.
Некоторые платежи остаются неизменными, независимо от того, жил кто-то в квартире или нет. К ним относятся:

- фиксированные взносы на капитальный ремонт;
- содержание помещения;
- радиоточка и телевизионная антенна.

Если дома установлены счетчики на свет и воду, оплата будет начисляться по тарифам. Поэтому, если хозяева не пользуются этими услугами (например, уехали в отпуск или командировку), платить не придется. Другое дело, когда расчет производится по общедомовому тарифу. В этом случае снизить сумму оплаты могут лишь те, у кого счетчики нельзя установить по техническим причинам.

Доступен перерасчет на:
- холодное и горячее водоснабжение;
- газ и электричество;
- водоотведение.

Перерасчет по этим ресурсам можно запросить, если хозяев не было дома более пяти дней. Причем считается физическое отсутствие в течение полных суток, то есть дни отъезда и возвращения в эти сроки не входят.

Для подачи заявки на перерасчет потребуются:
- заявление;
- акт, подтверждающий наличие технических причин, которые не позволяют - - установить счетчик;
- документы, подтверждающие, что хотя бы один из жильцов отсутствовал в помещении в срок дольше пяти дней: командировочное удостоверение, билеты на самолет, счета из гостиницы или копия загранпаспорта с отметками о выезде из страны и возвращении.

Подать заявку можно в отделении «Мои документы» или в местной УК, из которой приходят счета. Перерасчет должны оформить в течение пяти рабочих дней.

Источник: РБК