В пресс-службе компании подробностей сообщили немного. Известно, что новая переправа будет расположена в створе Большого Смоленского проспекта на левом берегу и улицы Коллонтай на правом. Длина моста составит около 500 метров, он будет разводным, следовательно, не с таким большим подмостовым габаритом, как у Вантового моста. Предусмотрены по три полосы движения в каждую сторону.
Проектирование будет поэтапным и завершится не раньше, чем через три года. В институте «Гипростроймост Санкт-Петербург», который проводил предпроектные работы ещё шесть лет назад, тогда объясняли выбор в пользу разводного варианта тем, что он дешевле. А кроме того, неразводной Вантовый мост находится всего в нескольких километрах выше.
Получается, что строительство новой переправы начнётся не ранее 2024 года и займёт около трёх лет. Так что в теории открыться она может уже в 2027 году. Но это, конечно, по оптимистичному прогнозу. Стоимость строительства эксперты оценивали в 15 млрд рублей (правда, это было до пандемии и подорожания стройматериалов).
Мост, вне всяких сомнений, городу очень пригодится. Между Володарским и мостом Александра Невского более шести километров, отсюда постоянные пробки, особенно на Володарском, рядом с которым плотная жилая застройка. Кстати, частью ВСД Большой Смоленский мост не является: для магистрали, строительство которой уже фактически началось, создадут отдельную переправу в створе Зольной улицы рядом с Финляндским железнодорожным мостом.
Стоимость проектирования моста оценить довольно сложно: слишком редки такие проекты в нашем городе. В Setl Group свою инициативу туманно объясняют некими социальными обязательствами перед городом. Отметим, что компания построила и сдала в конце прошлого года поблизости от будущей переправы ЖК «Pulse на набережной».