Штамп на договорах регистрации недвижимости отменили. Что это значит.

С 29 июня Росреестр перестал ставить штамп на правоустанавливающие документы. Речь идет о договорах купли-продажи, аренды, дарения, долевого участия, штамп содержал данные о подразделении, осуществившем регистрацию права, дату, номер регистрации и подпись
Что изменилось?
Теперь такой штамп ставиться не будет, а многофункциональные центры не станут отправлять документы на бумажном носители в Росреестр. Вместо этого МФЦ переведет их в электронный вид и потом отправит регистратору. После регистрации перехода права МФЦ вернет документы в бумажном виде заявителю. Это сделано в рамках перехода на безбумажный документооборот для экономии времени и средств на доставку документов.

Кроме того, с 29 июня также исключается возможность подачи заявлений о кадастровом учете и (или) регистрации прав по почте. Хранение документов, которые заявитель предоставил в бумажном виде, осуществляется в центрах госуслуг в течение 45 суток. По истечении этого срока документы будут переданы на хранение в Кадастровую палату.
Важно обратить внимание граждан на то, что теперь государственная регистрация прав и кадастровый учет объектов недвижимости будут удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Это означает, что на всех видах договоров (купли-продажи, дарения, аренды, участия в долевом строительстве и других) перестанут проставляться специальные регистрационные штампы. Вместо этого будет выдаваться выписка из ЕГРН.
Игорь Майданов, руководитель Управления Росреестра по Москве
Как отмена скажется на сделках?
Отмена проставления штампа на договоре облегчит работу сотрудникам регистрирующего органа. Для лиц, обращающихся за совершением регистрационных действий, процедура остается, по сути, прежней, считает Нурида Ибрагимова. «Основным и единственным документом, подтверждающим право приобретателя на объект, остается выписка из ЕГРН, представляемая как в форме электронного документа, так и на бумажном носителе», — пояснила она.По мнению юриста, существенного влияния на сделки отмена специальной регистрационной надписи не окажет. Однако сторонам надо помнить, что для договоров, заключенных до 29 июня 2022 года и представленных на регистрацию на бумажном носителе, штамп является обязательным (на договорах, представленных на регистрацию в электронном виде, штамп был необязательным и ранее).

«Приобретателям объекта недвижимости следует проявить внимательность при проверке документов и убедиться в подлинности договора, заключенного до вышеуказанной даты и не имеющего штампа Росреестра», — рекомендовала Ибрагимова.

Адвокат Галина Белик, в свою очередь, видит риски из-за отмены штампа. Например, штамп был нужен для того, чтобы подтвердить, что именно тот самый договор купли-продажи предоставлялся сторонами в Росреестр. По ее словам, часто возникают ситуации, когда необходимо проверить, было ли это предусмотрено договором.
Например, произошла сделка. Стоимость квартиры занизили, как это часто бывает, отдав часть денег по расписке. Через два года покупатель решил продать квартиру. Новый потенциальный покупатель хочет проверить, не было ли занижения цены, чтобы в случае банкротства продавца сделку не признали недействительной. В процедуре банкротства сделки можно признать недействительными, если объекты проданы по цене ниже рыночной.

Запросить договор сам потенциальный покупатель в Росреестре не может. А что покажет продавец? Где гарантия, что без печати он не заменит цену? Поэтому риски огромны, поскольку будет сложнее проверить недостоверную информацию.
Галина Белик, адвокат
Источник: okron.ru